Welcome.KG
Flowers.KG E-money.KG Forum.KG Flirt.KG
Добро пожаловать в Кыргызстан!
О Кыргызстане | Экономика | История | Фотогалереи | Охота | Манас | Заповедники | Иссык - Куль
  На главную страницу / История

История


Археологическими раскопками установлено, что на территории Кыргызстана ещё в каменном веке жили древние люди. Следы жизнедеятельности древних людей сохранились в р-не гор Центрального Тенир-Тоо — в долине Он-Арча; в Восточной Фергане — в долине Кожо-Бакырган-Сай. Здешнее поселение совпадает с ранним палеолитом древнего каменного века — 300—140 тыс. лет до н.э.

В эту эпоху люди жили большими группами и занимались охотой, собирательством. При раскопке древних мест поселения в Кыргызстане были обнаружены и памятники, относящиеся к среднему палеолиту — к середине древнего каменного века —140—40 тыс. лет до н.э. Например, в трёх километрах южнее города Балыкчы на склоне Саламат- Булак обнаружено около тысячи каменных орудий. На правом берегу реки Чуй, на плато Чулу обнаружена стоянка древних людей, относящаяся к мустьерской культуре (100—40 тыс. г. до н.э.), найдено около 4-х тыс. острых каменных орудий. На правом берегу реки Тосор, на Ысык-Кёле также было обнаружено около 3-х тыс. каменных орудий. Эти орудия использовались как копья, а также как орудия труда. Человека этой эпохи называют «хомо сапиенс», т.е. разумный.

В конце каменного века, во время позднего палеолита (40—12 тыс. лет до н.э.), ранние человеческие общины переходят к новой социальной формации — матриархату. Люди, ведущие своё происхождение по материнской линии, по генотипу были близки к современному человеку. Проблемы, связанные с защитой от диких зверей, враждующих племён, независимостью от природно-климатических условий, заботами о своём потомстве, они решали на более высоком уровне, чем прежние человеческие общины. В унаследовании прошлого жизненно-бытового опыта, в усовершенствовании достижений, традиций, социальных институтов прежних поколений в соответствии с родо-племенной демократией, важную роль сыграла возросшая речевая культура, умение передать сложные мысли, логически размышлять.

Небольшие каменные орудия (микролит), относящиеся к позднему палеолиту, обнаружены в пещерах Сел-Ункюр, Учкун Ошского региона, возле источника Кожо-Гёр в Исфаринской долине. Следы поселенцев эпохи среднего каменного века — мезолита найдены в долине Арпа возле Центрального Тенир-Тоо и у истоков реки Сох недалеко от Айдаркена (в пещерах Апшыра). Люди этой эпохи пользовались луком, орудия труда изготовляли из кости и дерев. Занимались охотой и собирательством, постоянно меняли места обитания. Пещеры для них перестали быть постоянным местом жительства. Мелкие родо-племенные структуры укрупнялись путём слияния друг с другом. Научному кругу стало известно о памятниках эпохи нового каменного века — неолита, находящихся на территории Кыргызстана. Обнаружены сохранившиеся древнейшие наскальные рисунки в пещерах Ак-Ункюр в р-не Сары-Жаза нынешней Ысык-Кёлской области. На этих рисунках изображены силуэты человека, быка, козы, змеи, как символ вечности изображено солнце. В пещере Теке-Секирик восточнее от города Нарына, на берегу реки Аламюдюн в Чуйской долине, недалеко от Чолпон-Аты обнаружены и исследованы памятники, принадлежащие к эпохе неолита.

Данная эпоха примечательна тем, что человечество в своей истории, е своём развитии сделало огромный скачок вперёд, перестав удовлетворяться готовыми природными данными, перешло в своей жизнедеятельности к производству, к земледелию и приручению диких животных, т.е. — началу скотоводства. Люди научились делать посуду, ткать одежду. В то же время углублялась и их духовная культура, начали формироваться древнейшие системы религиозной веры. Обработка, использование металла древним человеком дали огромный толчок в прогрессировании древнего общества. Сначала люди пользовались лёгким для обработки видом металла — медью, поэтому и эпоху, наступившую после каменного века, называют медным веком. За длительный период (с 3 до 2 тыс. до н.э медного века люди, помимо медных, пользовались орудиями, сделанными из камня, кости дерева. Впоследствии они достигли применения сплава меди с оловом, свинцом, сурьмой, т.е. изобрели бронзу и стали заниматься её производством. Памятники, относящиеся к бронзовому веку (18—8 вв. до н.э.), найдены во всех регионах Кыргызстана и продолжают исследоваться. В эту эпоху древние люди на территории Южного Кыргызстана занимались преимущественно земледелием, а на территории нынешних Таласа, Кетмен-Тёбё, Чуя, Ысык-Кёля, Памира, Нарына вели кочевой образ жизни, выращивали хлеб и занимались скотоводством, охотой.

Горная территория Северного Кыргызстана была частью и центром культуры народов, ведших кочевой образ жизни на огромной территории, раскинувшейся от Енисея до Урала. Родственных народов этой эпохи из-за схожих исторических памятников называют представителями «андроновской культуры» (в селе Андроново, расположенном недалеко от города Ачи в Сибири, был обнаружен первый памятник этой культуры). В Кыргызстане продолжают обнаруживаться места поселения, могильники, орудия труда, следы ирригационных систем и др. предметы украшения, относящиеся к андроновской культуре. Утварь, обнаруженная в селе Шамшы Кочкорской долины, является самым крупным памятником той эпохи. Роды и племена, принадлежащие к андроновской культуре, осваивали окраинные территории нынешнего Кыргызстана (горы, пастбища — Ак-Сай, Арпа). Наскальные рисунки этой эпохи сохранились до наших дней. Ремесленники эпохи андроновской культуры умели ковать молоты, серпы, ножи и др. вещи из бронзы. Делали деревянные телеги, выделывали кожу, занимались гончарным ремеслом, освоили ткачество. Представители этой культуры жили группами объединившихся семей, состоящих из одного рода. Роды объединялись в крупные племена. Это была эпоха патриархата, когда руководящая роль мужчины стала правилом для общества.

Одновременно усиливались социальное расслоение общества и неравенство между людьми, особыми правами пользовались вожди войск и религиозные деятели. По языку трудно однозначно охарактеризовать представителей андроновской культуры. Но не вызывает сомнений тот факт, что население, говорящее на урало-алтайских языках, в т.ч. и на прототюркском языке, в формирование этой культуры внесло свою огромную лепту. Население восточного региона Ферганской долины в отличие от своих сев. соседей развивало земледелие. В историю их культура вошла под названием «чустской» (Село Чуст Наманганской области Узбекистана признано одним из ранних поселений людей, принадлежащих к этой культуре). Памятники чустской культуры обнаружены в таких регионах Кыргызстана как Ноокат, Ош, Кара-Суу, Узген. Население выращивало пшеницу, ячмень, просо и овёс. Было высоко развито ремесленничество. Скотоводство было лишь на уровне дополнительной, подсобной отрасли.

Для населения чустской культуры было характерно всё более усиливающееся социальное расслоение. Роды и племена этой эпохи Кыргызстана жили в период распада первобытнообщинного строя, формирования правящего класса и тех, кто остался под властью. Как раз в эту эпоху в Центральной Азии возникли два очага культуры народов ведущих оседлый и кочевой образ жизни. Эти две культуры оказывали влияние друг на друга, периодически мирно сосуществуя, отрицая друг друга — центральное место этих очагов было расположено на нынешней территории Кыргызстана.


В нашем ателье предлагается хорошая. Работа закройщик киев высокая зарплата
За сколько возможно. Продать икону киев староверов|В нашей организации производится. Скупка радиодеталей самая дорогая цена в киеве

О Кыргызстане
История
Экономика
Фотогалереи
Манас
Каталог
Информеры

Информер

Информер

Вверх
  На главную страницу / История


Welcome.kg © 2001 - 2017