Welcome.KG
Flowers.KG E-money.KG Forum.KG Flirt.KG
Добро пожаловать в Кыргызстан!
О Кыргызстане | Экономика | История | Фотогалереи | Охота | Манас | Заповедники | Иссык - Куль
  На главную страницу / О Кыргызстане / Государство / Органы государственной власти

Органы государственной власти


Президент Кыргызской Республики является главой государства, высшим должностным лицом Кыргызской Республики, гарантом её Конституции, символом единства народа и гос. власти, а также прав и свобод человека и гражданина. Он определяет главные направления внешней и внутренней политики и является официальным представителем Кыргызской Республики в международных отношениях; принимает необходимые меры по защите независимости и территориальной целостности, единства гос. власти и преемственности, координирует деятельность гос. органов, обеспечивает их ответственность перед народом. Избирается сроком на пять лет и не более двух сроков подряд. Основные требования к кандидату на должность президента: проживание не менее 15 лет на территории Кыргызской Республики, владение гос. языком, возраст — от 35 до 65 лет. Президент не может быть депутатом Жогорку Кенеша, заниматься предпринимательской деятельностью и др., кроме научно-творческой. В период исполнения своих служебных обязанностей он не должен участвовать в деятельности политических партий и организаций до начала новых выборов Президента Кыргызской Республики.

Выборы Президента считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% всех избирателей республики. Президент Кыргызской Республики избирается гражданами Кыргызской Республики большинством поданных голосов общим, тайным, равным и прямым голосованием. Избранным считается кандидат на пост Президента Кыргызской Республики, набравший в первом туре голосования свыше половины голосов, принявших участие в выборах избирателей.

При вступлении в должность Президента Кыргызской Республики, в присутствии депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, приносит присягу народу Кыргызстана:

«Я..., вступая в должность Президента Кыргызской Республики, перед своим народом и священным отечеством Ала-Тоо, клянусь: свято соблюдать и защищать Конституцию Кыргызской Республики и её законы; защищать суверенитет и независимость кыргызского государства; уважать и обеспечивать права и свободы всех граждан Кыргызской Республики; с честью и неустанно выполнять высокие обязанности Президента Кыргызской Республики, возложенные на меня доверием всего народа!»

Президент определяет структуру Правительства Кыргызской Республики и назначает, с согласия Собрания народных представителей, Премьер-министра; назначает после консультации с Премьер-министром членов Правительства Кыргызской Республики, а также руководителей адм. ведомств и освобождает их от должности; принимает просьбы об отставке Премьер-министра, Правительства или отдельного его члена; по своей инициативе принимает решение об отставке Премьер-министра или Правительства; назначает с согласия местных кенешей глав местных госадминистраций и освобождает их от должности; назначает Госсекретаря Кыргызской Республики, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Кыргызской Республики, формирует и упраздняет исполнительные органы, не входящие в состав Правительства; образует и возглавляет Совет безопасности Кыргызской Республики, а также формирует подчинённые ему службы гос. охраны и Национальную гвардию. Президент Кыргызской Республики, с согласия Собрания народных представителей Жогорку Кенеша, назначает Генерального прокурора и его заместителей, а также освобождает их; назначает заместителей Генерального прокурора, прокуроров областей, прокурора города Бишкек и военного прокурора Кыргызской Республики, и освобождает их; с согласия Собрания народных представителей Жогорку Кенеша назначает Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики и освобождает его от должности; представляет в Законодательное собрание и Собрание народных представителей Жогорку Кенеша кандидатуры на должность Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей, представляет Собранию народных представителей кандидатов для избрания на должность председателей Верховного суда Кыргызской Республики, Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики, их заместителей и судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики, назначает председателей и судей судов областей, г.Бишкек, районов, арбитражных судов областей и г.Бишкек, а также военных судов Кыргызской Республики, и в случаях, предусмотренных Конституцией и законами, освобождает их от должности.

Президент Кыргызской Республики осуществляет руководство внешней политикой Кыргызской Республики; подписывает международные договоры и ратификационные грамоты; назначает дипломатических представителей Кыргызской Республики в зарубежных странах и в международных организациях; принимает верительные грамоты и отзывные грамоты аккредитуемых при Президенте Кыргызской Республики глав дипломатических представительств иностранных государств и представителей международных организаций.

Решает вопросы принятия в гражданство и выхода из него, предоставления политического убежища.

Награждает орденами, медалями и др. гос. наградами. Присваивает почётные звания, высшие воинские звания, дипломатические ранги, классные чины и иные специальные звания.

Президент имеет право приостановить или отменить действия актов Правительства Кыргызской Республики, актов др. органов исполнительной власти; вправе решать вопросы финансирования неотложных мероприятий за счёт государства; учреждает фонды.

Президент Кыргызской Республики по своей инициативе назначает референдумы; решает вопросы о проведении референдумов по инициативе не менее трёхсот тысяч избирателей, большинства от общего числа депутатов обеих палат Жогорку Кенеша; назначает день проведения выборов депутатов Законодательного собрания и Собрания народных представителей. Согласно Конституции Кыргызской Республики, осуществляет досрочный роспуск обеих палат; имеет право назначать день проведения выборов в местные кенеши и, согласно закону, осуществляет их роспуск; для проведения выборов и референдумов назначает председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов и одну треть её членов; назначает председателя счётной палаты и одну треть её аудиторов.

Президент Кыргызской Республики вправе досрочно созвать заседание Законодательного собрания, сессию Собрания народных представителей и определить вопросы, подлежащие рассмотрению; по своей инициативе вносит проекты законов в Жогорку Кенеш; подписывает законы Кыргызской Республики; каждый год обращается к народу с посланиями о состоянии дел в республике, оглашаемыми на заседаниях обеих палат. Президент заранее предупреждает о введении чрезвычайного положения в случаях, указанных в законе, при необходимости вводит его в отдельных местностях без предупреждения, но в срочном порядке информирует об этом Законодательное собрание. Президент принимает решение об общей или частичной мобилизации, если объявляет состояние войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии на Кыргызскую Республику и срочно ставит этот вопрос на рассмотрение Законодательного собрания Жогорку Кенеша. Президент Кыргызской Республики является главнокомандующим Вооружённых Сил Кыргызской Республики, назначает и смещает высшее командование Вооружённых Сил Кыргызской Республики.

Президент издает указы и распоряжения, к-рые обязательны для исполнения на территории всей республики.

Президент Кыргызской Республики обладает правом неприкосновенности. Честь и достоинство Президента Кыргызской Республики охраняются законом. Полномочия Президента могут быть прекращены в результате его отставки, болезни и смерти. Вплоть до избрания нового Президента Кыргызской Республики его обязанности исполняет Премьер-министр.

Выборы нового Президента должны быть проведены в течение трёх месяцев с момента прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики.

Жогорку Кенеш — парламент Кыргызской Республики — является представительным органом, осуществляет законодательную власть. Со стоит из двух палат: Законодательного собрания, в к-ром стабильно работает 60 депутатов, из бранных как представители, защищающие интересы всего народа республики, и из Собрания народных представителей, в кол-ве 45 депутатов, работающего сессионно и защищающего территориальные интересы.

Депутаты Жогорку Кенеша избираются на 5 лет путем равного, общего, тайного и прямого голосования. Для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Жогорку Кенеша на территории Кыргызстана образуются 45 одномандатных избирательных округов. 15 депутатов Законодательного собрания выдвигаются политическим партиями и избирательными блоками. Для проведения выборов депутатов Собрания народных представителей Жогорку Кенеша на территории Кыргызстана образуются 45 одномандатных избирательных округов. Депутатом Законодательного собрания Жогорку Кенеша может быть избран гражданин Кыргызстана в возрасте не менее 25 лет, имеющий право участвовать в выборах и проживший в республике не менее 5 лет перед выдвижением кандидатом в депутаты. В депутаты Собрания народных представителей могут баллотироваться все граждане, достигшие 25 летнего возраста, не менее 5 лет проживающие на территории республики, из них не менее 3 лет проживших на территории соответствующей области, либо г.Бишкек. Депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики является представителем народа Кыргызстана, подчиняется Конституции Кыргызской Республики и своей совести. Депутат Законодательного собрания не может находиться на другой гос. службе, заниматься предпринимательской деятельностью. Депутат Собрания народных представителей не может одновременно занимать должности члена Правительства, прокурора, судьи, а также иные должности на гос. службе, предусмотренные законом. Депутат, не оправдавший доверия своих избирателей, может быть досрочно отозван. Депутаты Законодательного собрания и Собрания народных представителей могут обращаться к исполнительным органам и должностным лицам с депутатским запросом, и соответствующие органы в течение 10 дней должны дать ответ.

Депутаты Законодательного собрания работают на постоянной основе. Законодательное собрание на основе Конституции имеет право вносить изменения и дополнения в Конституцию Кыргызской Республики; принимает законы Кыргызской Республики; одобряет законы, принятые Собранием народных представителей; на основе ст. 48 Конституции ратифицирует и денонсирует международные договоры. В его полномочия входит: введение чрезвычайного положения, утверждение или отмена указа Президента по этому вопросу; решение вопросов войны и мира; введение военного положения, объявление состояния войны; решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Кыргызской Республики за её пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности; установление воинских званий, дипломатических рангов, классных чинов и иных специальных званий; утверждение гос. наград и почётных званий, издание актов об амнистии, выдвижение обвинения против Президента Кыргызской Республики для отрешения его от должности.

Депутаты Собрания народных представителей работают сессионно. Они вносят изменения и дополнения в Конституцию Кыргызской Республики. В их обязанности входит: принятие законов на основании Конституции, одобрение законов, принятых Законодательным собранием; официальное толкование Конституции и законов Кыргызской Республики; назначение выборов Президента Кыргызской Республики; дача согласия на назначение Премьер-министра, Генерального прокурора и Председателя правления Национального банка; по представлению Президента Кыргызской Республики избрание председателей Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного судов и их заместителей, судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики; на основании ст. 58 Конституции, избрание 1/3 состава Центрального Комитета по выборам и проведению референдумов; назначение 1/3 аудиторов Счётной палаты; отрешение Президента Кыргызской Республики от должности; принятие решения об освобождении от должности судей; объявление вотума недоверия в отношении Премьер-министра; заслушивание отчётов Генерального прокурора и Председателя правления Национального банка; изменение границ Кыргызской Республики; утверждение республи канского бюджета и отчёта о его исполнении; толкование Конституции и конституционных законов принимается обеими палатами Жогорку Кенеша большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из палат. Принятые Законодательным собранием законы по вопросам налогов и сборов, финансового и таможенного регулирования, банковской деятельности, ратификации и денонсации международных договоров Кыргызской Республики, амнистии подлежат рассмотрению Собрания народных представителей и считаются одобренными, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов Собрания народных представителей. В случае неодобрения Собранием народных представителей решения Законодательного собрания, решение по рассматриваемому вопросу принимается большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательного собрания.

Каждая палата Жогорку Кенеша избирает Торага палаты голосованием, создает комитеты и комиссии. Торага подотчётен соответствующей палате и может быть освобождён от должности по решению этой палаты, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. Торага Законодательного собрания и Собрания народных представителей ведут заседания соответствующих палат, осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях палат, ведают распорядком, подписывают постановления, принятые соответствующей палатой. Заседание Законодательного собрания проводится один раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний день июня. Сессии Собрания народных представителей созываются не реже двух раз в год.

Законодательное собрание и Собрание народных представителей могут быть досрочно распущены по решению, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов соответствующих палат. Законодательное собрание или Собрание народных представителей, либо одновременно обе палаты Жогорку Кенеша, могут быть досрочно распущены Президентом Кыргызской Республики соответственно результатам референдума; в случае трёхкратного отказа дать согласие на назначение Премьер-министра; иного кризиса, вызванного непреодолимыми противоречиями между палатами Жогорку Кенеша, одной или обеих палат Жогорку Кенеша с др. ветвями гос. власти. В случае роспуска Законодательного собрания, Собрания народных представителей или обеих палат Жогорку Кенеша, Президент Кыргызской Республики назначает дату выборов депутатов соответс твующих палат или обеих палат с тем, чтобы вновь избранная палата или палаты собрались на свои первые заседания не позднее, чем через 6 месяцев с момента роспуска.

Право законодательной инициативы принадлежит 30 тысячам избирателей (народная инициатива), Президенту Кыргызской Республики, судам Кыргызской Республики по вопросам их ведения. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту Кыргызской Республики для подписания. Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в законе о порядке введения его в действие. Законодательные полномочия осуществляются Президентом Кыргызской Республики путем принятия указов, имеющих силу закона.

Правительство — высший орган исполнительной гос. власти Кыргызской Республики. В гос. исполнительную власть входят подчинённые Правительству Кыргызской Республики министерства, госкомитеты, адм. ведомства, местная гос. администрация. Деятельностью Правительства руководит Премьер-министр Кыргызской Республики. Руководящий орган Правитель тва состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министра, министров и председателей госкомитетов.

Определена следующая структура Правительства Кыргызской Республики: Министерство внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики; Министерство внутренних дел Кыргызской Республики; Министерство здравоохранения Кыргызской Республики; Министерство иностранных дел Кыргызской Республики; Министерство обороны Кыргызской Республики; Министерство образования и культуры Кыргызской Республики; Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики; Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики; Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики; Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики; Министерство финансов Кыргызской Республики; Министерство юстиции Кыргызской Республики; Министерство Кыргызской Республики по делам местного самоуправления и регионального развития; Государственный комитет Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом и привлечению прямых инвестиций; Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодёжной политике.

При Правительстве Кыргызской Республики и под его руководством действуют:

а) административные ведомства: Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по науке и интеллектуальной собственности при Правительстве Кыргызской Республики; Государственное агентство по энергетике при Правительстве Кыргызской Республики; Государственная инспекция по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыргызской Республики;

б) государственные комиссии: Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по контролю наркотиков; Государственная комиссия при правительстве Кыргызской Республики по делам религий; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчётности и аудиту; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по государственным закупкам и материальным резервам; Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства;

в) юридические лица (гос. концерны, компании, корпорации и иные организации), об разованные Правительством Кыргызской Республики и подчинённые ему.

Премьер-министр назначается Президентом с согласия Собрания народных представителей. Предложение о кандидатуре Премьер-министра вносится в Собрание народных представителей не позднее двухнедельного срока со дня вступления в должность вновь избранного Президента Кыргызской Республики. Собрание народных представителей принимает решение о даче согласия на назначение Премьер-министра не по зднее 7 дней со дня внесения предложения о кандидатуре.

В случае трёхкратного отказа дать согласие на назначение Премьер-министра, Президент Кыргызской Республики назначает Премьер-министра и распускает Собрание народных представителей.

Контроль за работой Правительства осуществляет Президент.

Правительство решает все вопросы, касающиеся гос. управления. Правительство разрабатывает бюджет республики, представляет его на рассмотрение Собранию народных представителей и обеспечивает его исполнение; ведёт бюджетно-финансовую, налоговую и оценочную политику; организовывает управление гос. имуществом; принимает меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики Кыргызской Республики; обеспечивает законность, права и свободы граждан, охрану собственности, соблюдение общественного порядка, борьбу с преступностью.

Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк обеспечивают проведение денежно-кредитной и валютной политики. Правительство Кыргызской Республики издает по становления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Кыргызской Республики, контролирует их исполнение.

Местные государственные администрации осуществляют исполнительную власть в областях, районах и городах. Они действуют на основе Конституции и законов Кыргызской Республики. Их решения, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории. В области руководит губернатор, в районе, городе — руководитель местной гос. администрации (аким и мэр города). Основные обязанности местных гос. администраций: в пределах своей компетенции — реализация законов Кыргызской Республики, актов Президента, постановлений Правительства

также гражданами в обязательном порядке, общее руководство предприятиями местного бюджета. Минимум один раз в год администрация отчитывается перед местным советом о положении дел на соответствующей территории. Участвует как представитель области, города, района, в отношениях с высшими органами государства и в международных отношениях.

Самостоятельное руководство районами и областями проводят кенеши районных и областных депутатов. Они избираются населением районов и областей свободным, общим, равным, прямым и тайным голосованием.

Местные кенеши утверждают местный бюджет и отчёт о его выполнении; заслушивают информацию об использовании внебюджетных фондов. Депутаты районных, городских, областных, местных кенешей двумя третями от общего кол-ва голосов могут выразить вотум недоверия главе местного самоуправления.

Местные кенеши независимы от местной администрации. Они принимают акты, касающиеся своей деятельности. Местные кенеши и др. местные органы ответственны перед государством за правильное исполнение законов, их применение, а также ответственны перед местным населением за свою деятельность.

В пределах внедрения в жизнь местных сообществ демократических принципов управления, повышения роли и ответственности глав местного самоуправления, а также обеспечения оптимального сочетания местных и гос. интересов, Указом Президента Кыргызской Республики утверждено «Временное положение о пилотных выборах глав местного самоуправления сёл и городов районного назначения Кыргызской Республики» (17.1.2001).

Установлено, что, начиная с января 2001, пилотные выборы глав местного самоуправления сёл и городов районного подчинения проводятся согласно графику и по правилам, установленным Временным положением, до урегулирования данного вопроса соответствующим законом Кыргызской Республики. Избранный населением путём общего, тайного, равного и прямого голосования глава айыл окмоту или глава города районного подчинения является главой местного самоуправления на территории сельского (поселкового) кенеша и города районного подчинения (п.2).

Суд и правосудие. В Кыргызской Республике правосудие осуществляется только судом. Суды Кыргызской Республики: Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, местные суды: суды областей, г. Бишкек, районов, городов; арбитражные суды областей и г. Бишкек, военные суды. Создание и учреждение чрезвычайных, специальных судов и должностей судей не допускается.

Судья подчиняется только Конституции и закону. Судья пользуется правом неприкосновенности и иммунитетом. Судьёй Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики может быть гражданин Кыргызской Республики не моложе 35 лет и не старше 70 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет. Судьей местного суда может быть гражданин Кыргызской Республики не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Судьи освобождаются от должности по состоянию здоровья, по собственному желанию, за совершение преступления на основе вступившего в законную силу обвинительного приговора суда. Судьи местных судов могут быть освобождены от должности также по результатам аттестации.

Конституционный суд является высшим органом судебной власти по защите Конституции Кыргызской Республики. Конституционный суд состоит из Председателя, его заместителя и семи судей Конституционного суда. Согласно ст. 82 Конституции, Конституционный суд, в частности, признает неконституционными законы и иные нормативно-правовые акты в случае их расхождения с Конституцией, дает заключение о правомерности выборов Президента Кыргызской Республики; принимает решение о конституционности правоприменительной практики, затрагивающей конституционные права граждан. Ре шение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Верховный суд Кыргызской Республики является высшим органом судебной власти в сфере гражданского, уголовного и адм. судопроизводства. Верховный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью областных, Бишкекского городского, районных, городских и военных судов Кыргызской Республики. Состоит из председателя, заместителей и судей. Верховный суд осуществляет свою деятельность на основе законов Кыргызстана и защищает интересы общества, охраняет права и свободы граждан и укрепляет правопорядок. Акты Верховного суда имеют обязательную силу в отношении всех гос. органов, юридических и физических лиц. Неисполнение приговоров суда, а также вмешательство в их деятельность карается законом. Гражданин считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана, вступившим в законную силу, приговором суда. Обеспечение адвокатом — прямая обязанность суда и найпервейшее право подзащитного, если же у гражданина нет возможности оплатить услуги адвоката, юридическая помощь обеспечивается за счёт государства. Бремя доказывания вины по уголовным и адм. делам возлагается на обвинителя. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются несуществующими, ссылка на них в суде не допускается.

Арбитражные суды разрешают возникающие в экономической сфере и в процессе управления ею споров между хозяйствующими субъектами, основанными на различных формах собственности. Высший арбитражный суд Кыргызской Республики и арбитражные суды областей и г. Бишкек составляют единую систему арбитражных судов Кыргызской Республики. Высший арбитражный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов областей и г. Бишкек.

Принципы правосудия, установленные Конституцией, являются общими и едиными для всех судов и судей в Кыргызской Республике.

По решению собрания граждан, местных кенешей или представительного органа местного самоуправления на территории аилов, посёлков, городов, из аксакалов, иных граждан, пользующихся уважением и авторитетом, могут учреждаться суды аксакалов. Суды аксакалов рассматривают переданные по соглашению сторон на их рассмотрение имущественные, семейные споры и иные, предусмотренные законом дела, с целью достижения примирения сторон и вынесения справедливого, не противоречащего закону решения. Решения судов аксакалов могут быть обжалованы в соответствующих судах районов и городов Кыргызстана.

Прокуратура. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов осуществляется Прокуратурой Кыргызской Республики в пределах её компетенции. Условия проведения в республике реформ и демократических преобразований, направленных на формирование правового государства и гражданского общества, обеспечение гарантий прав и свобод граждан, охраняемых Конституцией и законами Кыргызской Республики, а также рост преступности и фактов нарушения гос. и финансовой дисциплины требуют от органов прокуратуры принятия более решительных и эффективных мер по утверждению законности и правопорядка. Органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование, участвуют в судебном разбирательстве дел в случаях и порядке, предусмотренных законом.

В целях надлежащей организации защиты охраняемых законом прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств, укрепления организующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью и повышения её правозащитной функции издан указ Президента «О мерах по совершенствованию прокурорского надзора и дальнейшему утверждению законности в Кыргызской Республике». Установлено, в частности, что Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему территориальные прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел, нац. безопасности, финансовой полиции, таможенной службы и др. правоохранительных органов по защите охраняемых законом прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств.

Адвокатура. Адвокатская деятельность направлена на защиту и охрану прав и свобод человека, конституционных прав граждан в процессе рассмотрения дел в суде, и осуществляется добровольными объединениями адвокатов или частными адвокатами, способными оказать квалифицированную помощь гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям.


продаем игровое золото

О Кыргызстане
История
Экономика
Фотогалереи
Манас
Каталог
Информеры

Информер

Информер

Вверх
  На главную страницу / О Кыргызстане / Государство / Органы государственной власти


Welcome.kg © 2001 - 2017