Welcome.KG
Flowers.KG E-money.KG Forum.KG Flirt.KG
Добро пожаловать в Кыргызстан!
О Кыргызстане | Экономика | История | Фотогалереи | Охота | Манас | Заповедники | Иссык - Куль
  На главную страницу / О Кыргызстане / Общество / Здравоохранение

Здравоохранение


Первые медицинские учреждения в Кыргы стане появились в конце 19 в.: приёмные покои в Пишпеке на 6 коек, Караколе на 6 коек, Оше на 5 коек, Токмоке на 5 коек. Фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) функционировали в сёлах Покровка, Беловодское и Сазановка. Состояние здоровья населения было плохое: бичом была оспа, не прекращались эпидемии холеры, сыпного тифа, сифилиса, туберкулёза, детских инфекций.

До революции в Кыргызстане медицинскую помощь населению оказывали 9 больниц на 100 коек, из них четыре в городах Пишпек, Каракол, Токмок, Ош на 70 коек и 5 сельских в сёлах Кара-Балта, Александровка, Беловодское, Базар- Коргон, Сазановка на 30 коек; 30 амбулаторий и ФАПов. Работало всего 15 врачей. В годы гражданской войны в Кыргызстане усилились эпидемии холеры и сыпного тифа. В уездах были созданы отделы здравоохранения, к-рые возгла вили медицинские службы и принимали меры по борьбе с эпидемиями, налаживанию работы медицинских учреждений. К середине 1923 ос новные очаги эпидемий были ликвидированы.

В 1924 Наркомздрав Туркестанской республики направил в Кыргызстан 2 врачебно-обсле довательских отряда, к-рые работали на севере и юге Кыргызстана. Тогда же был создан областной отдел здравоохранения. В 1925 появились специализированные виды медицинской помо щи. В Пишпеке был открыт роддом на 20 коек и детская консультация, в городских амбулато риях организованы зубоврачебные кабинеты. Были открыты венерологические учреждения в Пишпеке, Токмоке, Оше, Кочкорке. В 1926 был создан Народный комиссариат здравоохранения Кыргызской АССР. Уже в конце 1926, с расши рением сети медицинских учреждений, отмеча ется улучшение медицинского обслуживания населения. Функционирует около 660 больничных коек. С 1926 вводится новая форма медицин ского обслуживания сельского населения: врачеб но-подвижные отряды, к-рые наряду с лечением населения занимаются изучением краевой патологии. В 1927 Наркомздравом РСФСР в Кыргызстан был направлен специальный отряд по выявлению и лечению глазных болезней. В 1928 во Фрунзе открылся медицинский техни кум. Дальнейшее развитие здравоохранения рес публики было определено планом развития на 1-ю пятилетку (1929—32), согласно к-рому были построены больницы в Быстровке, Тамге, Коч корке, Баткене, Узгене, Караколе, Тюпе. На промышленных предприятиях открывались вра чебные и фельдшерские здравпункты. Особое внимание уделялось охране материнства и детства. Развитие получает также санаторно-курортное дело. Усиленная работа проводится по изу чению и лечению социальных болезней. Опре делённую роль в этом сыграли врачебно-обсле довательские отряды, прибывшие из центра стра ны. Большая работа была проведена по борьбе и ликвидации натуральной оспой. С 1936 случаев заболевания оспы в Кыргызстане не наблюда лось. В 1936 республика имела 17 городских больниц с числом коек 1171. Проводилась рабо та по расширению сети противоэпидемических учреждений, в 1940 в республике функциони ровали 5 областных, 3 городских, 2 районных и одна межрайонная санэпидемстанции. В 1938 во Фрунзе открыт НИИ эпидемиологии и мик робиологии. Усилилась борьба с туберкулёзом. К концу 1940 работали 2 туберкулёзных диспан сера (Фрунзе, Пржевальск), 4 туберкулёзных пунк та (Ош, Жалал-Абад, Кызыл-Кыя, Таш-Кёмюр). Решались вопросы подготовки кадров: были от крыты медицинские школы в городах Каракол, Ош, Жалал-Абад, Токмок. В 1939 во Фрунзе открыт Медицинский институт — основное выс шее учебное заведение, готовящее врачебные кад ры в республике. Усиленно развивалась меди цинская наука, в 1939 был учреждён журнал «Здравоохранение Киргизии».

В годы Великой Отечественной войны (1941— 45) перед здравоохранением республики встали две задачи: обеспечение санитарно-эпидемиоло гического благополучия в республике и помощь раненым, прибывшим с фронта. Открывались санэпидстанции (59), развертывались временные эпидемиологические койки (1300). Проводилась большая прививочная работа, особенно против брюшного тифа и дизентерии, санитарно-про светительская работа. В результате, возникшие вспышки отдельных инфекционных заболеваний не получили распространения. В Кыргызстане в годы войны было открыто несколько десятков госпиталей для лечения прибывших с фронта раненых, более 50% из них было возвращено в строй.

В послевоенные годы здравоохранение рес публики получило значительное развитие. В 1947 начинается объединение поликлиник со стаци онаром, налаживается участковая помощь насел ению. В 1950 в республике функционировали 136 больниц (6880 коек), из них 98 больниц (2600 коек) в сельской местности.

К 1955 решены основные вопросы специализирован ной помощи населению: открылись про тивотуберкулёзные, онкологические, психиатри ческие диспансеры во всех областных и районных центрах. В 1958 открыт НИИ туберкулёза. К 1965 окрепла база сельских лечебно-профилактичес ких учреждений: функционировали 20 центральн ых и 11 номерных райбольниц, 145 сельских участковых больниц, 697 фельдшерско-аку шерских пунктов, 211 колхозных роддомов. Боль шое внимание уделялось охране материнства и детства. В 1961 открыт НИИ охраны материнства и детства. С 1958 в республике развивается грудная хирургия и впервые проводится операция на сердце. В эти годы создаются реанимац ионные центры, открываются НИИ онкологии радиологии, курортологии и физиотерапии, кар диологии. В последующие годы в республик е вошли в строй десятки крупных учреждений: комплекс больниц в г. Кызыл-Кыя, лечебные корп уса клиник НИИ акушерства и педиатрии, республиканской клинической больницы, больницы скорой медицинской помощи во Фрунзе, н овый хирургический центр, областная больница в Оше. Прочно утвердилась этапность оказани я медицинской помощи сельскому населению. Б ыло уделено внимание увеличению числа фельдшерско-акушерских пунктов (к 1980 их число достигло 905), увеличилась мощность многих участковых больниц. Происходит разукрупнение терапевтических и педиатрических врачебных уч астков. В 1980 в республике работало 267 боль ничных учреждений на 43600 коек, в том числе 4 479 коек для беременных и рожениц. Число
апт ек и аптечных учреждений достигло 296 (в сельской местности — 190). Число врачей всех специальностей равнялось 10400, среднего медиц инского персонала — 32700.

1980—90 были периодом совершенствования системы первичной медико-санитарной помощи. Усилено внимание организации медицин ской помощи отдельным контингентам: инвалидам и участникам Великой Отечественной вой ны, жителям сельской местности, в особеннос ти, проживающим в районах отгонного живот новодства, детям дошкольного, школьного и п редподросткового возрастов и подросткам (15— 18 лет), а также студентам. Прорабатывались и внедрялись вопросы диспансерного наблюдения в данными контингентами, оздоровления и ле чения их, при необходимости, в стационарных и санаторно-курортных условиях. Наряду с этим, большое внимание уделялось развитию специа лизированных служб. Во всех областных центрах функционируют крупные лечебно-профилакти ческие учреждения, имеющие возможность оказа ть лечебно-диагностическую помощь по 25—35 специальностям. В Бишкеке открыт Республиканский диагностический центр, оборудованный и оснащённый современной медицинской тех никой, введена в действие Республиканская боль ница восстановительного лечения (в последую щем, НИИ курортологии и восстановительного лечения) в с. Таш-Тёбё, впервые в СССР пост роена и введена поликлиника для инвалидов Великой Отечественной войны и др.

Для развития медицинских учреждений в сель ской местности здравоохранению передавались вновь построенные или недостроенные объекты, предназначенные для размещения различных уч реждений, организаций. Всего было передано более 600 таких объектов. Повсеместно откры вались детские молочные кухни, проводилась работа по телефонизации фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий (были телефонизированы более 70%). Проводи лась другая работа по приближению медицин ской помощи к сельскому населению, прожива ющему в районах отгонного животноводства (передвижные врачебные консультации, стоматоло гические кабинеты, флюорографические кабинеты на «колёсах» и др.). Проведённые мероприятия позволили к 1990 увеличить число больничных учреждений до 304, кол-во коек до 52245, число врачей до 15043.

После обретения гос. независимости, в свя зи с развитием рыночных отношений, в Кыр гызской Республике начался процесс реформи рования экономики во всех секторах народного хозяйства, в т. ч., и в отрасли здравоохране ния. Перед учреждениями здравоохранения воз никли сложные задачи — сохранение и укрепле ние здоровья населения, особенно детей, жен щин, людей преклонного возраста и др. катего рий из числа малообеспеченных граждан в слож ных экономических условиях. Наряду с этим, осуществлялась разработка стратегий в области здравоохранения, создание первоосновы охраны здоровья населения. 1991—2000 были осново полагающими и требовали от медицинской об щественности мобилизации всего научного и практического потенциала, опыта организаторов здравоохранения для выработки проектов новых законов по здравоохранению и программных документов.

В 1992 Кыргызстан становится членом Все мирной организации здравоохранения (ВОЗ). На основании соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Европейским Регио нальным бюро ВОЗ, в 1993 в Бишкеке был от крыт Информационный центр ВОЗ по вопросам охраны здоровья для центральноазиатских рес публик, а с 1994 работает Бюро ВОЗ по коорди нации и связям, к-рое является представитель ством ВОЗ в Кыргызстане.

Кризис экономики привел к резкому сниже нию уровня финансирования здравоохранения. Если в 1990 расходы на здравоохранение состав ляли 4,2% к ВВП, в 1994 — 3,3% к ВВП, то в 1998 этот показатель составил 2,6% к ВВП (880,2 млн. сомов), а в 2000 — 2,1% к ВВП (1295,9 млн. сомов). Фактическое сокращение финан сирования гос. сектора здравоохранения, с учё том инфляции, гораздо значительнее, чем вы шеприведённые цифры. Гос. ассигнования (ос новной источник финансирования), выделяемые в настоящее время на здравоохранение, состав ляют около 50% от их потребности. Дополни тельными источниками финансирования яв ляются средства обязательного медицинского страхования, доходы от внебюджетной деятель ности, добровольное медицинское страхование, гранты и кредиты, поступающие в адрес органов и учреждений здравоохранения.

За период с 1992 по настоящее время сектору здравоохранения оказана значительная внешняя экономическая помощь, на средства к-рой за куплены лекарственные средства, медицинская аппаратура, оборудование и изделия медицин ского назначения, контрацептивы и вакцины. За счет инвестиций были оборудованы и осна щены Республиканская детская клиническая боль ница, родильный дом НИИ акушерства и педи атрии, больница скорой медицинской помощи в Бишкеке, Жалал-Абадская областная детская больница. Получены медицинское оборудование и инструментарий для Центральной республи канской больницы, сельских участковых больниц, сельских врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов отдалённых районов, завершены ремонтные работы свыше чем в 70 лечеб но-профилактических учреждениях республики.

Среди иностранных инвесторов, оказавших наиболее весомую помощь, следует отметить правительства США, Дании, Германии, Японии, Швейцарии, а также Всемирный банк, Исламский банк развития, Азиатский банк развития, Немецкий банк развития, международные организации - ВОЗ, ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Комиссию Европейского Сообщества, Швейцар ский Красный Крест и др. В 1999 подписано Соглашение с Международным Союзом Здраво охранения ( AIHA ) и КГМА, на базе к-рого бу дут осуществляться обширные программы, на правленные на углубление реформ медицинско го образования. Плодотворно развиваются от ношения с британским Фондом «Ноу Хау», японским правительственным Агентством (ЛСА), немецким обществом технического сотрудничества ( GTZ ). Стабильностью отличаются отношения со странами ближнего зарубежья, базирующиеся на традиционных связях, а также на основе со глашений, подписанных в последние годы. Ре форма и формирование новой системы здраво охранения включают в себя и новую модель фи нансирования отрасли.

Наиболее важным этапом в развитии систе мы обязательного медицинского страхования (ОМС) явилось принятие Закона «О медицин ском страховании граждан в Кыргызской Рес публике» в 1999. По состоянию на 1 января 2001 застрахованными по ОМС являются более 1млн. 890 тыс. граждан (в 1999 — 1 млн. 470 тыс.), в т.ч. свыше 900 тыс. — работающих (в 1999 — 870 тыс.). В настоящее время в системе ОМС работает 82 стационара (в 1999 — 65) и 413 ГСВ (в 1999 — 396). К 2000, несмотря на ограничен ный бюджет и снижение доли расходов на здравоохранение от ВВП, удалось сохранить объём, уро вень и общедоступность медицинской помощи, обеспечить население лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, улуч шить основные показатели здоровья населения.

Социально-экономическая нестабильность, внутренняя и внешняя миграция населения, активные мероприятия по планированию семьи и их доступность способствовали снижению рождаемости в республике до 19,5 на 1000 насе ления в 2000 году (1991 - 29,1; 1994 -24,6; 1997 - 22,0).

В последние годы отмечается тенденция к снижению показателя общей смертности населе ния с 8,3 на 1000 населения в 1994 до 6,9 в 2000, показателя младенческой смертности с 29,1 на 1000 новорождённых в 1994 до 22,6 в 2000, материнской смертности с 80,1 на 100000 ново рождённых в 1994 до 46,5 в 2000.

Серьёзной проблемой в республике в после дние годы является прогрессирующий рост эн докринной патологии в т.ч. и сахарного диабета во всех возрастных группах. Ведущее место в структуре заболеваемости, как взрослых так, так и детей, занимают болезни органов дыхания (в 2000 — 19,3% среди взрослых и подростков и 35,4% среди детей. Бронхолёгочная патология является второй причиной смертности после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, составляя в 2000 12,9% от всех случаев смерти. Особого внимания заслуживают болезни систе мы кровообращения, от к-рых ежегодно в стране умирает более 14 тыс. чел. или около 40 чел. ежедневно. Высоким остается +1 процент лиц, впервые признанных инвалидами. Первичный выход на инвалидность от сердечно-сосудистых заболеваний составил в 2000 3,4 на 10 тыс. чел. взрослого населения. С целью своевременного выявления стабилизации и последующего сниже ния инвалидности и смертности населения от данной патологии приняты Нац. программы «Сахарный диабет» (1999—2004), «Здоровое серд це — каждому кыргызстанцу к 2010 году», соз дана общественная организация «Кыргызский астма-центр». Предпринятые Министерством здравоохранения совместно с ВОЗ усилия по вак цинации населения и ряд профилактических мер позволили добиться за последние 8 лет устойчи вой тенденции к снижению заболеваемости по 23 видам инфекций из 33, регистрируемых на территории страны.

Главной проблемой в стране остается заболе ваемость туберкулёзом, к-рая к 1998 достигла уровня 50-х годов, составив 123,7 на 100 тыс. чел. населения. Начиная с 1970 отмечалось зна чительное её снижение, к 1985 составило 51,8 на 100 тыс. чел. населения. В последние 8 лет, в результате ухудшающейся социально-экономичес кой ситуации, в стране вновь отмечается рост этого недуга. В целях своевременного выявле ния, лечения больных и снижения смертности от туберкулёза в 1995 была принята Национальная программа «Туберкулёз». В республике повсе местно внедряются новые высокоэффективные методы лечения больных туберкулёзом (стратегии DOTS ), рекомендуемые ВОЗ, к-рые обеспе чат раннее выявление и лечение больных за 4—8 месяцев. Под влиянием комплекса неблагоприятных факторов за последние 8 лет значительно вырос и уровень болезней, передающихся половым пу тем (БППП). Так, показатель заболеваемости сифилисом, по сравнению с 1991 вырос в 37 раз (с 2,0 в 1991 до 73,9 в 2000).

Вызывает обеспокоенность рост числа ВИЧ- инфицированных. За период 1989—2000 заре гистрировано 53 ВИЧ-инфицированных, из них 14 — среди соотечественников. В связи с воз никшей серьезной проблемой возникновения нового инфекционного заболевания, в 1989 орга низован Республиканский центр по борьбе со СПИДом. В 1994 организованы областные цент ры по борьбе со СПИДом. Однако высокий уро вень заболеваемости БППП, рост числа лиц, употребляющих наркотики, а также вовлечённых в сферу коммерческого секса, интенсивная внеш няя и внутренняя миграция населения требуют осторожности в интерпретировании данных по заболеваемости от ВИЧ-инфекций.

Определённые успехи достигнуты в борьбе с инфекциями, управляемыми средствами имму нопрофи-лактики. В соответствии с реализаци ей программы «Иммунопрофилактика» (1994— 2000), охват профилактическими прививками достиг 95—98%. По данным проведенных ис следований, вакцинопрофилактика даёт ощутимый экономический эффект, когда каждый сом, вложенный в иммунизацию против кори и паротита, даёт десятикратную экономию средств, затрачиваемых на медицинское обслуживание больных.

В республике успешно реализуется Глобаль ная программа ВОЗ по ликвидации полиомие лита, благодаря к-рой к 2000 регистрируются лишь единичные случаи заболевания. Благодаря иммунизации, удалось также снизить заболевае мость вирусными гепатитами В и Д. Учитывая высокую значимость иммунопрофилактики в борьбе с инфекционными болезнями, разрабо тана новая программа «Иммунопрофилактика 2001—2005». Несмотря на некоторые тенденции к снижению заболеваемости острыми кишечны ми инфекциями, уровень её остаётся высоким и связан, в основном, с неудовлетворительными водоснабжением, канализацией и очисткой на селённых мест. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет лишь 76,3%, при этом обеспеченность водой сельско го населения значительно ниже, особенно в Ошской и Жалал-Абадской областях. В связи с этим в 1999 принят Закон Кыргызской Респуб лики «О питьевой воде» и разработана Нацио нальная программа «Питьевая вода». Неординар ной в республике остается ситуация с заболевае мостью злокачественными новообразованиями, алкоголизмом, психическими расстройствами. Как и любая страна, через к-рую проходит нар котрафик, Кыргызстан столкнулся с проблемой значительного роста наркомании. За последние 8 лет заболеваемость наркоманией выросла поч ти в 4 раза.

Правительством приняты программные доку менты, направленные на проведение мероприя тий по стабилизации и снижению заболеваемо сти данными патологиями (Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», утверждены программы: «О неотложных мерах по совершенствованию психиатричес кой помощи населению Кыргызской Республики на 1999—2005 гг.», «Алкоголь и здоровье», «Здо ровье-21», в к-рых выработана стратегия рефор мирования наркологической службы и др.

Несмотря на нехватку финансовых средств, за последние 8 лет введено в строй больничных уч реждений более чем на 2000 коек, амбулаторно- поликлинических учреждений на 2,5 тыс. посе щений в смену, в том числе, в сельской местности более чем на 1000 коек и около 2000 посе щений в смену. Введены новые объекты в Ошс кой, Жалал-Абадской областях, г. Бишкеке. Однако обеспеченность койками с 1992 снизилась на 41,2%.

В рамках реформ, в соответствии с Нац. про граммой «Манас», проведены структурные изменения в органах и учреждениях здравоохранения. Созданы Нац. центр кардиологии и терапии, Нац. хирургический центр, Республиканский диагностический центр, Кыргызский научный центр гематологии, Республиканская детская больница, Республиканские центры по наркологии, по охране репродуктивного здоровья чело века, Кыргызский гос. медицинский институт преобразован в Кыргызскую гос. медицинскую академию. Республиканский статус дан туберкулёзным больницам «Чолпон-Ата», «Ысык-Кёл», «Шекафтар», «Кызыл-Булак» и психиатрической больнице «Кызыл-Жар».

В республике совершенствуется амбулаторно-поликлиническая служба. Во всех областях соз даны Центры первичной медико-санитарной помощи. Производится слияние взрослых, дет ских поликлиник и женских консультаций в объе динённые поликлиники по принципу единого территориального обслуживания, созданы груп пы семейных врачей (ГСВ) для повышения качества профилактической и лечебной работы не посредственно в семьях. В данное время уже действуют около 800 ГСВ во всех регионах рес публики, в т. ч., более 140 — юридически самостоятельных. Приоритетными направлениями первичной медико-санитарной помощи являют ся: охрана репродуктивного здоровья женщин, борьба с острой респираторной инфекцией (ОРИ) и детскими заболеваниями, туберкулё зом, БППП и др. Активно проводимая рефор ма по рациональному использованию ресурсов коечного фонда привела к сокращению стационарных коек за 1991—2000 более чем на 18800 коек, обеспеченность койками составила в 2000 — 70,0 на 1000 населения (против 118,9 в 1991). Продолжается реформа сельского здра воохранения: коечный фонд сельских участковых больниц (СУБ) сократился более чем на 5000 коек. Около 35% СУБ трансформированы в цент ры первичной медико-санитарной помощи. С 2000 в республике действуют 863 фельдшерско- акушерских пунктов. Министерством и др. орга нами здравоохранения, совместно с руководи телями местных госадминистраций, принимают ся меры по закреплению специалистов в сель ской местности, созданию им социально-быто вых условий. Продолжается работа по рациона лизации областных, городских и республиканских больничных учреждений.

В целях перехода на практику семейной ме дицины, в КГМА и на базе Республиканского центра непрерывной подготовки медицинских и фармацевтических работников ведётся подготовка семейных врачей и специалистов высшего сест ринского образования. Продолжается реформа последипломного медицинского образования, аккредитация и сертификация Центров Кыргызской медицинской академии по подготовке ме неджеров и экономистов. Проходят подготовку по семейной медицине врачи терапевтического, педиатрического и акушерско-гинекологическо го профилей для работы в ГСВ.

В соответствии с программными документа ми проведена поэтапная реформа аптечной сети. На базе аптечных учреждений создаются акцио нерные общества, общества с ограниченной от ветственностью, открыты частные аптеки. На сегодняшний день около 97% реализуемых в рес публике лекарственных препаратов завозится из стран СНГ и дальнего зарубежья. Имеется тенденция развития отечественного фармацевтичес кого производства. В настоящее время в рес публике производством лекарственных средств занимаются 17 фирм-производителей. Крупней шие из них — Бишкекский химфармзавод «Ай дан-Фарм» , АО «Бишкекбиофарм». Всего на фармацевтических предприятиях республики про изводится 149 наименований лекарственных средств, объём выпущенной продукции только за 1999 составил более 23881 тыс. сомов, объём реализованной продукции — более 23608 тыс. сомов. В стране обеспечен гос. контроль за про изводством, ввозом и реализацией лекарствен ных препаратов, создан Республиканский центр стандартизации и контроля качества лекарственных средств и медицинской техники, к-рый ос нащён и оборудован по современным требова ниям. Разработана и принята Нац. стратегия в области лекарственной политики, проводится отбор основных лекарственных средств, оценка потребности в жизненно важных лекарственных средствах, установления критерия и обеспечения регистрации лекарственных средств. Подготов лен Нац. лекарственный формуляр, укрепляется информационная система, осуществляется преддипломная и постдипломная подготовка специа листов фармацевтического дела.

В Кыргызстане предусматривается дальней шая концентрация гос. финансирования и на учного потенциала в приоритетных направлениях здравоохранения с использованием конкурс ного финансирования фундаментальных иссле дований, поощряется научно-техническое пред принимательство, получает развитие создание малых внедренческих предприятий и опытных производств.

В республиканских лечебно-профилактичес ких и научно-исследовательских учреждениях тру дятся высококвалифицированные врачи, ими оказывается медицинская помощь по 44—48 спе циальностям. Кол-во врачей всех специальнос тей в 2000 составило 13608 (обеспеченность — 27,8 на 10000 чел. населения), что на 18,2% меньше, чем в 1992 (абс.ч. 15197; инт.пок. — 4,0).

В арсенале специалистов имеется современ ная медицинская техника, включая ядерно-маг нитный резонатор, компьютерный томограф, ультразвуковые аппараты, эндоскопы, лапарос копы, лазерные установки и мн. др.

Научные медицинские кадры Кыргызстана насчитывают 8 академиков и членов-корреспон дентов НАН, 102 доктора и 356 кандидатов ме дицинских наук. Приоритетными направления ми медицинской науки сегодня являются изуче ние механизмов развития патологических про цессов человека, проблем здоровья матери и ре бёнка, рождения здорового потомства, сниже ния заболеваемости и смертности от сердечно сосудистых, бронхолёгочных, онкологических заболеваний.

В связи с реформой здравоохранения и вве дением медицинского страхования, проводится аттестация медицинских работников. Завершён первый этап (1996—99) лицензирования и ак кредитации лечебно-профилактических учрежде ний республики. Создаются условия для конкуренции. Наряду с гос. в настоящее время, функ ционирует 91 негосударственное медицинское учреждение, где трудятся более 700 врачей и более 500 средних медицинских работников. Реформа коснулась и системы санэпидслужбы. Создан Департамент Госсанэпиднадзора, аккредитируются лаборатории СЭС, осуществляется интеграция деятельности эпидемиологов и ГСВ в Центрах первичной медико-санитарной помощи. По ито гам медико-санитарных мероприятий проведённых в зоне чрезвычайной ситуации в Баткенской области, разрабатываются предложения по созданию службы «Медицина катастроф».



О Кыргызстане
История
Экономика
Фотогалереи
Манас
Каталог
Информеры

Информер

Информер

Вверх
  На главную страницу / О Кыргызстане / Общество / Здравоохранение


Welcome.kg © 2001 - 2017